Мой сайт Воскресенье, 19.05.2024, 07:56
Приветствую Вас Новобранец | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Корзина
Главная » 2010 » Август » 12 » «Бивис»: двадцать лет спустя
16:08
«Бивис»: двадцать лет спустя
Версия для печати

Один из самых выдающихся и долгоживущих скутеров – ямаховский «большеколёсник» BW'S. Не буду петь дифирамбы этой модели, её и так все знают, скажу лишь то, чему сам удивился: модель появилась действительно при Царе Горохе, в 1988 году – столько скутеры не живут. Но самое, на мой взгляд, поразительное, что жадные до удачных моделей китайские мотопроизводители что-то как-то обошли вниманием этот BW'S. Я знаю лишь троих, кто клонировал «Бивис»: Qingqi. Sonik и Jialing. Первую машину под калининградским брендом «БМ» катал еще в 2006 году, «Соники» до нас не дошли, а вот на «Джалинге», которую приобрел мой друг Володя, покатался по лыткаринскому карьеру на прошлой неделе. О нём и расскажу…

Но сначала, всё-таки пару слов об ямаховском оригинале. Вообще, о нем можно написать отдельную книгу – столько было модификаций, которые даже производили в разных странах. Изготавливали в самой Японии, после 1992/93 года производство было передано на заводы MBK во Франции, а моторы стали собираться по лицензии на заводе Moto Minarelli в Италии, а ещё позже заработал тайваньский филиал. Известны имена в Европе MBK Booster, Zuma в США, позже пошли BW's NG (Next Generation). Сегодня предлагаются ещё модификации BW’s Naked и Slider Naked.

Одна из свежих ямаховских версий.

Модификация BW's Naked.
А это Yamaha Slider Naked.

Модель (как известно аббревиатура BW – Big Wheels переводится «Большие колеса») интересна в первую очередь тем, что она преподносилась, как первый внедорожный скутер. Утверждение не было голословным: пожалуйста вам пухлые 10-дюймовые полнопрофильные шины, приподнятое переднее крыло, гофры на вилке и щиточки на руле.

Классический Yamaha BW's в салоне «Скутермир»

Пожалуй, самое время сказать банальную вещь – моторы 2Т на «ямахах» были боевые, даром что «воздушники» и так называемой старой компоновки c вертикальным цилиндром. Они в свое время широко использовались на многих скутерах других фирм: Aprilia, Garelli, Fantic, Italjet, Lem и проч. Современные тайваньские аппараты так и идут со 100-кубовыми «двухтактниками», причем их мощности достаточно, чтобы разгонять в общем-то небольшую машину до ста и более км/ч. А вот китайские товарищи решили пойти своим нахоженным путем: дотошно скопировав экстерьер, поставили отлаженные четырехтактники, 125-кубовый на Qingqi, либо 50-кубовый на Jialing.

Свеженький клон – Jialing JL50QT-16.

Отчасти они этим испохабили изначальную идею, когда аппарат был шустрый. Недаром во всем цивилизованном мире BW's – №1 во внедорожных скутерных гонках. Моторы же 4Т в поднебесном исполнении достаточно вялые, ни о каких гонках или даже городских погонюшках речи быть не может. Это типа того, как обывательские версии Porshe с фольквагеновскими узлами никогда не стоит сравнивать с Carrera. Вообще, за долгую жизнь под знаком трёх камертонов, BW's поменял несколько масок, главная из черт которых – форма и число фар. Изначально была одна чуть прямоугольная, в «зрелом возрасте» наиболее примелькались две маленькие, позже опять пошли вариации. Китайцы скопировали самый распространенный облик – с двумя небольшими круглыми фарами, по-раллийному прикрытыми пластиковой защитой. Ещё скутер примечателен защитами для рук, кенгурином, кожухом дискового тормоза.

Скутер примечателен фарами, защитами для рук и мощным «кенгурином».

Резиновые рукоятки руля скутеров соответствуют имиджу аскета: жесткие и тонкие, как на мотоциклах эндуро. Зеркала также без затей – круглые и плоские, от того в них мало что видно. При езде по городу это существенный «минус». Также вызывающе простая панель приборов, но мне например, такие нравятся больше, чем затейливые, но на которых ничего с первого взгляда не видно.

Вызывающе простая «приборка».

Из «удобств» отмечу разве что центральный замок (запор седла срабатывает при повороте ключа в замке зажигания) и мощные звуковые повторители «мигалок». Ну и, пожалуй, ещё гофры на вилке и «агромадный» брызговик заднего колеса – это для нашего г…, в общем дерьмища.

Брызговик явно адаптирован для российских условий.

Под седлом места не очень много, интеграл или шлем «на ¾» не положишь, только плоский, пирожком. Зато багажник – из стальных труб, простой и кондовый, за такой и скутер поднимать удобно, и тяжести класть можно. Удобен и бугель спереди – если что, за него можно взяться и «тянуть бегемота из болота». На переднем щите выполнен небольшой карман, открытый сверху. Не понятно, для чего он нужен – узкий и глубокий, и вместится в него разве что бутылка.

Под седлом не разгуляешься, шлем помещается лишь самый плоский.
Слева – открытая полость, так было сделано и на «Ямахе».

Сев на скутер, сразу вспомнил ощущения от достаточно обширного теста балтмтоторсовского «Бивиса» трёхлетней давности. Прежде всего, скутер кажется коротковат, надо больше смещаться назад, тогда руль не будет упираться в колени и получается правильная развесовка на бездрожье. Правда, при этом о пассажире и речи нет. Есть еще одно неудобство для пассажира (да и для водителя) – задняя часть сиденья с наклоном, поэтому «второй номер», если и согласится ютиться на малом пятачке, все время будет сползать на того, кто за рулем. Вообще, скутер не задумывался, как полноценно двухместный, скорее он полуторный, его нагрузка заявлена 90 кг.

Три года назад балтмтоторсовский «Бивис» показался коротковат.

На «Джалинге» установлены шины Kenda 120/90-10 с довольно развитыми грунтозацепами. Заднее колесо подвешено консольно, один амортизатор хоть и простоват с виду, в деле оказался неплох. Возможно, этим он ещё обязан полнопрофильной резине, которая принимает часть ударов на себя. В общем, сочетание рисунка протектора, его высоты и полнопрофильности шин делает езду по не очень матерому бездорожью действительно комфортной. Да, я думаю, что дело именно в резине – что-то не верится, что китайцы научились делать полноценные подвески на скутеры.

Мой товарищ невысокого роста, и ему «Джалинг» пришелся в самый раз.

Как и у оригинала, тормоза «дисково-барабанные», эффективность переднего несколько повышена двухпоршневой скобой. При этом сам диск, следуя общей аскетической концепции, без намёков на «лепестковость». Возможно производители решили не «выёживаться» потому что тормозной механизм всё равно штатно закрыт грязезащитным кожухом (никто не увидит и не оценит).

Передний «дискач» без прикрас (вид со снятым кожухом).

Больше всего при знакомстве с джалинговский клоном поразил его мотор. Нет, не то, что установили «полтинник» серии 139QMB, и даже не то, что на самом деле внутри стоит «50-я» поршневая (кто в теме, поймет, что это означает диаметр цилиндра 50 мм, а значит кубатура – 81,5 см3). Поразила безрассудная отвага продавцов, напечатавшее это признание в Руководстве по эксплуатации, рядом с фразой, что это «…мопед и регистрации не подлежит». Естественно, что и ПТСа при продаже не выдают. В общем, это нарушение каких-то там законов, за которое могут взгреть не по детски (и такие прецеденты уже были). Но это дело продавцов, покупатель, случись что, может всегда подать в суд (улика в виде Руководства у него есть). Зато тем, что хочет погонять безнаказанно, и не тратиться на тюнинг, этот аппарат – как раз то, что надо. Гаишники пока не останавливают скутеры со 139-ыми моторами, они уже научились их отличать по внешнему виду от 152-ых и 157-ых. Ещё удивительно при этом, что заявили «максималку» всего 60 км/ч, хотя общеизвестно, что «50-я» поршневая позволяет разгоняться по крайней мере до 80 км/ч. Правда, пока необкатанный скутер действительно ехать быстрее 60 км/ч не хотел.

Человек даже с небольшим опытом распознает «139-ый» мотор, но то, что он «заряжен» до 82 кубов, по внешности не скажет никто.

К своему стыду, никогда не ездил на оригинале со 100-кубовым «двухтактником», но представляю, как он пуляет! Воспоминания о балтмоторосовском «Бивисе» не очень хорошие. Хотя он был со 125-кубовым мотором, но из-за этого тяжелее «Джалинга» на 27 кг, что и склоняет чашу весов в пользу последнего. Скутер получился легкий, поджарый и в меру сил своего «нечестного» мотора динамичный. В общем, мне он понравился, с таким, как говорится, можно идти в разведку, или прокатиться по какому-нибудь «офф-роуду». А с чем-чем, но с этим в нашей державе безпроблемно…

Небольшой вес, хорошая резина и довольно мощный мотор позволяют скутеру «быть в своей тарелке» на любой местности.
Но песок есть песок, и тут никакой скутер не будет ехать как по асфальту.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СКУТЕРОВ ВИДА «BW’s»

ПроизводительYamahaQingqiJialing
МодельBW’sQM125T-10JL50QT-16
Общие данные
Длина/база, мм1890/12701770/13001820/1270
Сухая масса, кг9010275
Емкость топл. бака, л 5,76 5,5
Макс. скорость, км/час908560
Двигатель
Тип2Т-ЛК 4Т-ОНС/24Т-ОНС/2
Рабочий объем, см3101124,6 81,5
Размерность, мм52х47,652,4х57,8
Охлаждениевоздушное воздушноевоздушное
Макс. мощность, л.с. 7,9/70008,2/85008,7/6500
Трансмиссияклиноременный вариатор
Ходовая часть
Подвеска переднего колеса телескопическая вилка
Подвеска заднего колеса маятниковая (блок «двигатель-трансмиссия»)
Число амортизаторов111
ТормозаД/БД/БД/Б
Передняя шина 120/90-10120/90-10120/90-10
Задняя шина 130/90-10130/90-10120/90-10
Ориентировочная цена, руб.110 80055 00037 000
Просмотров: 1645 | Добавил: Талдай | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz