Мой сайт Четверг, 16.05.2024, 14:39
Приветствую Вас Новобранец | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [15]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Корзина
Главная » Статьи » Мои статьи

Honda Dio от А до Я. Часть 2. Окончание

Мотосезон медлено, но неотвратимо приближается, наступят сухие солнечные дни, пора выкатывать скутер на улицу, нажимать на кнопку «Start», вслушиваться в звук двигателя, застегивать шлем и, чувствуя прилив адреналина, выезжать на асфальт. Однако, свежекупленный или нетронутый за зиму скутер может огорчить хозяина странной работой, а подчас может вообще не завестись. Чтобы избежать подобных неприятностей и провести весь сезон без поломок предлагаем Вам следующий материал <окончание, начало в 76 выпуске>.

Ставим перед собой следующую задачу – снять двигатель. Для начала попытаемся отключить все тросики и шланги. На скутерах Хонда Дио/Такт/Лид установлена система регулировки подачи масла в зависимости от положения дросельной заслонки, осуществляется это системой тросов – один тросик, идущий от ручки газа приходит в тройник (50), от которого идут два троса – один в карбюратор на заслонку, второй в маслонасос. Их нужно отключить, для этого освобождаем оплетку «масляного» троса (51) и вытаскиваем бобышку из рычага привода (52), трос газа снимается просто – руками откручиваем верхнюю крышку карбюратора и вытаскиваем трос вместе с иглой и заслонкой (53) – заодно можно проверить состояние иголки – она должна быть прямая, а на ее поверхности не должно быть задиров.

Далее - снимаем с карбюратора шланги подачи бензина (54) и масла (тонкий шланг) – следим, чтобы масло осталось в магистрали! Снимаем маслошланг с маслонасоса (54-1)

Отключаем электрические разъемы (55), снимаем трос заднего тормоза – откручиваем регулировочную гайку (56), вытаскиваем шпильку из рычага, из рычага же удаляем цилиндрический упор, сажаем его на уже отсоединенный трос и навинчиваем гайку обратно – так утеря какой-либо детали исключена.

Освобождаем нижнее крепление амортизатора (57), выкручаваем ось, на которой качается подрамник двигателя (58-59) и вытаскиваем двигатель(60).

Двигатель перед нами (61-64). Откручиваем болты, держащие кожух охлаждения (65-68). Снимаем обе пластиковые половинки (69), предварительно выкрутив свечку (70). «Горшок» во всей красе (71).

Снимаем глушитель, трубочкой «на 10» откручиваем два болта, держащие выпускной патрубок (72) и два болта «на 12» (73).

Проверим состояние поршневой группы. Очень аккуратно выкручиваем четыре шпильки (74) и еще аккуратней снимаем головку цилиндра (75) и сам цилиндр (76-77). Проверить люфты коленвала теперь просто (78) – пытаемся покачать поршень «вверз-вниз» - сонаправленно с его ходом, тревожным звоночком будет любой ощутимый люфт! Люфт в поперечном направлении должен быть. Собираем все обратно, меняя по необходимости прокладки, шпильки закручиваем крест-накрест с моментом затяжки 10 Нм (!).

Настала пора карбюратора. Карбюратор оснащен электрообогатителем, который работает следующим образом – при первом после стоянки запуске двигателя включается термоэлектрический клапан – нагревается термоэлемент - греет сердечник, который расширяясь перемещается и выталкивает иглу обогатителя, перекрывая тем самым канал. Итак – снимаем агрегат. Выкручиваем два болта, крепящих карбюратор к впускному патрубку (79-80). Сливаем бензин из поплавковой камеры – для этого предусмотрен штуцер в нижней части оной (81), затем два болта (82) и камера в наших руках (83). Внимательно осмотрите детали (не потеряте ось, на которой держится поплавок), при наличии частичек грязи промойте внутренности (карбюратора) специальной жидкостью или, на худой конец, бензином или диз.топливом.

Вариатор – продиагностировать его можно оценив визуально состояние шкивов и ремня. Снимаем две крышки, скрывающие интересующие нас детали (84-85).

Осмотр показал наличие ржавчины (86) на нерабочих поверхностях – в этом нет ничего криминального, при желании можно эти поверхности очистить. Далее – рабочие поверхности шкивов – желательно, чтобы их профиль был равномерным, а износ равномерным, оценить это можно, посмотрев и пощупав (87-«87-1»). Сцепление – номинальная толщина накладок – 4.0 – 4.1 (88). Номинальная ширина ремня – 15.5 – 14.5 мм, измерить ее можно штангенциркулем не снимая с двигателя. Привод электростартера сделан почти по автомобильному – присутствует бендикс (вместо обгоной муфты) (89). Наш осмотр показал нормальное состояние трансмиссии, вполне отвечающее требованиям рядового водителя.

Пока снят двигатель можно еще проверить сайлент-блоки подрамника (90).

Еще одна приметная деталь – ручной тормоз, весьма удобная штука – например вы стоите на светофоре, дорога под вами имеет большой уклон и долго держать ручку тормоза неудобно, на скутерах Хонда предусмотрена оригинальная система (91-92) – фиксируется рычаг заднего тормоза.

В целом апарат произвел приятное впечатление – очень внушительная, крепкая рама, прочная ходовая, удобная посадка за рулем, отличное качество пластика. Двигатель неприхотливый, достаточно резвый. Хороший аппарат для города, близкий друг и надежный товарищ.

Категория: Мои статьи | Добавил: Талдай (12.08.2010)
Просмотров: 1936 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz