Мотосезон медлено, но неотвратимо
приближается, наступят сухие солнечные дни, пора выкатывать скутер на
улицу, нажимать на кнопку «Start», вслушиваться в звук двигателя,
застегивать шлем и, чувствуя прилив адреналина, выезжать на асфальт.
Однако, свежекупленный или нетронутый за зиму скутер может огорчить
хозяина странной работой, а подчас может вообще не завестись. Чтобы
избежать подобных неприятностей и провести весь сезон без поломок
предлагаем Вам следующий материал.
Перед нами Honda Dio City Movement 93-го года выпуска, любезно
предоставленная магазином Скутершоп.
Эксплуатационные данные:
Объем топливного бака – 4 л.
Объем маслобака – 800 мл.
Масло в редуктор – 90 мл.
***
Карбюратор – PB80.
Диаметр дросселя – 14 мм.
Жиклер х/х - №35.
Главный жиклер - №88.
Частота вращения холостого хода – 1700-1800 об/мин.
***
Аккумулятор – 12В, 3 Ah.
Свечи – NGK : BPR5HS, BR6HS.
Внешний вид нареканий не вызвал (1), новая резина, крашенные глушитель и
колесные диски, вполне приличный аппарат. Завелся сразу, светотехника в
порядке и, в обшем, скутер произвел благоприятное впечатление. И
все-же, посмотрим, что у него внутри.
Перед тем, как приступить к разборке скутера следует обзавестись:
1. Коробочками для болтов, гаек и т.п. можно каждую подписать
маркером, например : «пластик пола». 2. Чистой ветошью. 3.
Инструментом, кстати, для того, чтобы снять пластик и двигатель,
никакого специального инструмента не потребуется. 4. Свободным
местом для снятых деталей. 5. Терпением и временем.
Начнем с пластика, надо сказать, что качество изготовления оного
впечатляет – все красиво и незаметно стянуто, щели отсутствуют, все
смотрится органично и компактно. Откручиваем три винта лицевого пластика
(2), четыре самореза с другой стороны (3-4) и снимаем облицовку (5-6).
Затем снимаем переднее колесо и выкручиваем все оставшиеся саморезы
(7-8-9) и демонтируем объемную часть (10).
Теперь принимаемся за «лыжи» (11-12), после этих двух болтов
выкручиваем саморез из пластмассового фиксатора (13). Затем сдвигаем
«лыжу» в направлении хвоста (14), без приложения силы и нервов – пластик
должен легко сойти с направляющих.
Теперь не помешает снять седло – здесь все просто – открутим две гайки
«на 10» и снимем деталь со шпилек (15-16).
Получить доступ к двигателю можно не разбирая половину скутера, а
просто сняв пластмассовое багажное отделение, для этого снимаем лючок,
обеспечивающий доступ к аккумуляторному отсеку (17-18), кстати, в
резиновом фиксаторе аккумулятора скрывается запасной предохранитель
(5А). Откручиваем ключом-трубочкой «на 10» пять болтов – два на дне
багажника(18-1), один в передней стенке(18-2) и два в лючке
маслобака(19) и сняв пробку с маслозаливной горловины вместе с резиновой
прокладкой вытаскиваем пластиковую емкость (20), видим перед собой
двигатель, практически полностью открытый для ремонта двигатель (21).
Получаем возможность снять крашенный пластик – снимаем багажник (22-23),
снимаем чать пластика с крышкой лючка бензобака (24) и убираем
оставшиеся винты (25), снимаем деталь (26). Откручиваем винты полика
(27) и снимаем его (28).
Нашему взгляду предстает оригинальный бензобак (4-е литра), красиво
спрятанный под ногами. Следующим можно снять передний «внутренний»
пластик, освобождаем его от саморезов (29-30-31) и снимаем (32). Чтобы
закончить с пластиком снимаем фару (33-34-35-36) и задний стопсигнал
вместе с крылом и поворотниками (37-38-39), отключаем фишку (40) и
разбираем блок – стоп-сигнал/поворотники (41).
Принимаемся за железо. Первым делом снимаем бензобак (42-43-44),
аккуратно стянув шланг со штуцера не забудте закрепить его на раме так,
чтобы оттуда не вытекал бензин.
Чистый и целый воздушный фильтр – одно из главных условий долговечной и
надежной работы двигателя – посмотрим. Раскрутим коробку фильтра
(45-46), снимем крышку – в нашем случае все оказалось хорошо (47) –
поролон промаслен специальным маслом для воздушных фильтров (судя по
запаху) и не имеет повреждений (в случае, если Ваш поролон поврежден,
непременно смените его на новый), уплотнитель без дефектов. Демонтируем
корпус самого фильтра (48-49).
Окончание материала читайте в следующем выпуске.
|