сточник: Скутер Дайджест
Версия для печати
Порой кажется, что разрабатывая 500-кубовую
версию скутера Piaggio MP3, ее проектировщики в процессе работы были
утомлены бессонными ночными бдениями или вдохновлены голливудскими
научно-фантастическими эпопеями. Или на проект повлияло все вместе. Иных
объяснений, почему компания-производитель такого стильного скутера как
Vespa, выпустила насекомообразное трехколесное творение (в отличие от
250 и 400-кубовых версий) под названием Piaggio MP3 500, нет. И такое
впечатление некой невменяемости разработчиков остается до тех пор, пока
не опробуешь скутер в действии.
Если смотреть на скутер со стороны, в нем нет ничего необычного. Однако
более детальное изучение передней подвески открывает два колеса и
независимую подвеску рычажного типа. Они позволяют иначе проходить
повороты и отлично поглощают все неровности дороги. В отличие от
трехколесной Y-платформы типа Spyder, MP3 фактически проходит повороты
как двухколесный транспорт.
Если впервые проходить поворот на MP3 500, то при наклоне вы
почувствуете небольшое сопротивление при входе в поворот. А после
нескольких практических упражнений можно найти много достоинств такого
трехколесного транспорта: уверенный наклон в поворотах сохраняется даже
на гравии или мокром асфальте – в тех условиях, когда простой скутер
обычно входит в занос и заваливается.
Несмотря на солидный внешний вид, Piaggio MP3 500 относится к классу
макси-скутеров. На нем установлен 493 см3 одноцилиндровый двигатель с
жидкостным охлаждением и системой впрыска, мощность 40 л.с. Все это
весит 244 кг и разгоняется до 143 км/ч.
Двигатель скутера явно предназначен для городского стиля вождения.
Медленное вращение ручки газа смысла не имеет, а вот достаточно резкий
поворот покажет мощь мотора. Впрочем, доступен достаточный запас
мощности для разгона. Его можно почувствовать на шоссе, скутер легко шел
со средней скоростью 130 км/ч (143 км/ч- это максималка, которую
удалось выжать). Несмотря на большой вес, тормоза на Piaggio MP3
работают исправно. Дисковый тормоз в каждом колесе – это три точки
надежного зацепления.
|
|
Отличная работа подвески на городской колее, как и на гравийных дорогах
показала все преимущества трехколесного транспорта. Вы не замечаете
неровностей и вибраций дороги. И если на обычном скутере приходится
маневрировать при движении по колейной трассе, то для Piaggio MP3 все
дороги ровные и прямые.
Для того, чтобы этот трехколесник не заваливался на стоянке как обычный
велосипед, умные проектировщики Piaggio предусмотрели возможность
блокировки передних колес на стоянке, а при достаточной сноровке – и на
светофоре в ожидании зеленого света. Впрочем, есть вероятность
случайного включения блокировки, особенно если вы входите в поворот с
наклоном на песке и задеваете выключатель ногой...
|
|
Также Piaggio предусмотрел несколько систем безопасности: выключение
двигателя, если водителя нет за рулем, а дроссель искривлен и скутер
может начать движение. Кроме того, блокировка подвески разъединяет
автоматически, если водитель начал движение (например на зеленый свет
светофора), забыв при этом снять блокировку передних колес – это
предотвратит аварийно опасный момент.
|
|
Среди дополнительных удобств на Piaggio MP3 можно выделить дистанционное
открытие сиденья и дополнительную элетророзетку в яме для зарядки
мобильника или подключения электродвигателя (у гибрида). По каким-то
причинам Piaggio установил раму типа кенгуру на клюв скутера, он придает
массивность всей конструкции.
Из недостатков выявились следующие. Плохо читается панель приборов
(красная на черном), особенно на солнце, когда едешь в солнцезащитных
очках. Плохо закрывалось сиденье, пришлось прикладывать дополнительные
усилия, чтобы со второй попытки его закрыть.
Сама яма мелка для шлема-интеграла, однако недостаток места восполняется
полкой сзади, куда можно прикрепить достаточное количество багажа.
|
Приборная панель
|
В итоге можно сказать, что Piaggio MP3 500 тяжеловат для ежедневного
использования в качестве городского скутера, тем более если у вас нет
постоянного места для парковки. В этом случае логичнее ездить на более
легкой 250-кубовой версии Piaggio MP3, хотя теряется мощность.
В ценовой категории Piaggio MP3 500 сравним с Honda 600 Silverwing и
Peugeot Satelis 500. Здесь у трехколесника явные преимущества перед
этими макси-скутерами за счет отличной устойчивости на мокрой дороге.
Впрочем, у любой техники найдутся свои поклонники, а Piaggio MP3 500
достоин любви и уважения.
Технические характеристики
| Название | MP3 500 ie / 500 ie Sport (Gilera
Fuoco) |
Ориент.цена, руб. | 430000 |
Длина, мм | 2160 |
База, мм | 1550 |
Клиренс, мм | н/д |
выс.по седлу, мм | 785 |
Сухая масса, кг | 244 |
Бензобак, л | 12 |
макс.скорость, км/ч | 150 |
Двигатель: | 1,4Т, OHC/4 |
раб.объём, см3 | 493 |
Размерность, мм | 94/71 |
ст.сжатия | 10,5 |
Системы | жидк.охл.; впрыск |
Мощность | 40 л.с. при 7250 об/мин |
кр.момент | 42 Нм при 5500 об/мин |
Трансмиссия: | вариатор, ремень |
Ходовая часть: | тормоза – 2Д/Д |
Шины | 120/70-12 / 140/70-14 |
Цвет | Черный/красный
|
По материалам сайта http://cmgonline.com, фото Jamie Leonard и Piaggio.
|